От "Напряжения" (VOLTAGE) из январской коллекции 2013 года до "Взломать бесконечность" (HACKING INFINITY) из мартовской коллекции 2015 года Ирис ван Херпен.

 "Напряжение" (VOLTAGE) из январской коллекции 2013 года

В этой коллекции Ирис ван Херпен исследует природу электричества. Работа инженера-электрика и экспериментатора Карлоса Ван Кампа (Carlos Van Camp) из Новой Зеландии сыграла огромную роль при создании этой коллекции. Карлос Ван Камп создал шоу с демонстрацией возможностей инструментов высокого напряжения (катушки Тэсла), которые взаимодействуют через движения исполнителей шоу.

Ирис ван Херпен использует передовые технологии для создания своих платьев, вызывающих одновременно и чувство прекрасного, и ощущение опасности. Ее дизайн стремится передать непредсказуемое движение и преобразующую силу электричества.


Подход к моде Ирис ван Херпен сравнивают с алхимией, она постоянно и широко привлекает к сотрудничеству художников, архитекторов и исследователей, смешивая их науки в свое собственное представление.

Она разделяет увлечение канадского архитектора и художника Филиппа Бисли (Philip Beesley) новыми материалами и сотрудничает с ним, представляя дизайн как реакцию на энергию окружающей среды. Зная, что химия и электричество могут влиять на структуры, изменяя формы, они вместе разработали несколько 3D-моделей, которые отвечают на движения владельцев динамическими вибрациями.

На мой взгляд, электричество гораздо ближе к горячему, а платья из этой коллекции - гардеробчик Снежной Королевы.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

"Воплощение пустыни" (WILDERNESS EMBODIED) из июльской коллекции 2013 года

Ирис ван Херпен каждый раз поражает количеством и разнообразием источников, которые подтолкнули ее к созданию очередной коллекции "Воплощение пустыни" (пустыни - в смысле, дикого места, где нет ничего живого).

Мощные, необузданные силы природы нашли отражение в "Воплощении пустыни". Эта коллекция исследует жизненные примеры, на которых дикая природа (дикость от природы :)) демонстрирует свою силу внутри и снаружи человеческого тела. Ирис ван Херпен рассматривает пирсинг, рубцевание (скарификацию) и хирургию как примеры, которые могут, мягко говоря, сильно изменить формы человеческого тела. И, как художник, не ужасается увиденным, а находит в этих примерах ритуальные и преобразующие смыслы.

Накладывая на традиционное ручное мастерство технологические инновации, Ирис ван Херпен создает сложные естественные формы, которые, как будто, возникают сами по себе или даже обгоняют тело во время движения. Всё это характеризуют как сплав природы и искусства. Канадский художник Давид Алтмейд (David Altmejd), создавший гибридную фигуру гуманоида в некой окружающей среде, произвел огромное впечатление на Ирис ван Херпен своими работами и повлиял на создание коллекции.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Для создания последнего платья Ирис ван Херпен сотрудничала с голландским художником Йоланом ван дер Вилем (Jolan van der Wiel), который также внедряет неортодоксальные материалы и техники, что привносит силы природы в его дизайн. Совместно с Ирис они использовали магниты - с их свойствами притяжения и отталкивания - наращивая материал, что дало платью "кратерную топографию".

Йолан ван дер Виль - пионер этого процесса в создании его собственной линейки мебели, называемой "Гравитационные стулья" (Gravity Stools). Поскольку для своих стульев дизайнер использовал жидкий пластик, металлическую стружку и пигменты, то можно предположить, что его творения достаточно крепкие (заявлено, что они выдерживают до 200 кг). А материал для платья Ирис ван Херпен на ощупь довольно мягкий и напоминает, скорее какую-то прорезиненную ткань, но очень необычную.

Обувь для этой коллекции создавалась в сотрудничестве с Юнайтед Нуд (United Nude) и Stratasys Rigid из светонепроницаемых фотополимеров.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

"Биопиратство" (BIOPIRACY) из мартовской коллекции 2014 года

В нынешние времена, когда можно приобрести патенты на наши гены, границы между приватностью и публичностью все больше размываются. Эта коллекция, обращаясь к физической целостности, индивидуальным особенностям и праву на самоуправление, задает принципиальный вопрос: "Мы единственные собственники нашего тела"?

Работая вместе с бельгийским художником Лоуренсом Мальстафом (Lawrence Malstaf), который специализируется на изучении взаимодействия между биологией и физикой, Ирис ван Херпен создает одно из своих самых шокирующих шоу.


Вдоль дорожки, где проходили модели, демонстрирующие эту коллекцию, появились модели, которые были подвешены в прозрачных упаковках между слоями ПВХ, символизируя эмбрионы, жизнь которых мы можем наблюдать.

Лоуренс Мальстаф творит свои "скульптуры" именно таким способом, он как бы ламинирует людей, которые, находясь в вакууме, дышат через специальные трубки.

Драгоценные элементы, встроенные и частично скрытые, придают коллекции индивидуальность и роскошность.

На материале первого платья, при близком рассмотрении, можно увидеть "рыбий рисунок", причем он больше похож на тот, когда чешуя уже снята. На эту коллекцию так же, как и на "Химических ворон" (CHEMICAL CROWS), повлияло детское впечатление Ирис от ресторана, в котором был большой аквариум с рыбой, которую посетители могли выбрать, заказать и получить в виде приготовленного блюда.

Ирис ван Херпен 

 

Ирис ван Херпен

Полупрозрачное черное платье (второе), сделанное из стеклянных шариков, изготовленных стеклодувом с ручной дутьевой трубой, расходится радиусами как ореол вокруг тела.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Третье платье, созданное в сотрудничестве с австрийским дизайнером Джулией Кёрнер (Julia Koerner), дает представление о кинетической энергии. Это сплав кустарного творчества с результатом работы 3D-принтера, и нам кажется, что оно танцует и повторяет движения своего владельца. Следующим этапом после печати, было покрытие его силиконом, чтобы сделать мягким.

И потрясающая обувь для этой коллекции, созданная в сотрудничестве с Юнайтед Нуд (United Nude)!

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

  Ирис ван Херпен

"Магнитное движение" (MAGNETIC MOTION) из сентябрьской коллекции 2014 года

В начале 2014 года Ирис ван Херпен и канадский архитектор и художник Филипп Бисли (Philip Beesley) посетили ЦЕРН (CERN) (Европейский центр ядерных исследований), чтобы увидеть большой адронный коллайдер, в котором процессы столкновения частиц приводят к образованию температур, превышающих в 100 тысяч раз температуру нашего светила. Коллайдер представляет собой подземный круговой тоннель протяженностью 27 километров и оснащен сверхпроводящими магнитами и различным оборудованием, позволяющим ускорять и сталкивать между собой различные частицы на скоростях, близких к скорости света.

Ирис ван Херпен была восхищена взаимодействием магнитных сил, сказав: "Я нахожу красоту в продолжении формы хаоса, который ясно демонстрирует исконные силы природы".

Ирис ван Херпен, исследуя динамические силы притяжения и отталкивания, наслаивает 3-х мерные структуры, которые комбинируют инновационные техники, такие как 3D-печать, со сложнейшей ручной работой.

Она сотрудничает с Бисли, создавая светящийся текстиль, состоящий из тончайших паутинок лазерного акрила, отражающих движения тела.

Во всей коллекции, математическая строгость алгоритмов создания деталей (аксессуаров) платьев, напечатанных на 3D-принтере, компенсируется индивидуальными, даже хаотическими формами этих нарядов в целом.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен и художник Йолан ван дер Виль (Jolan van der Wiel) создают серию обуви по технологии, которую они уже использовали при совместной работе над коллекцией "Воплощение пустыни" (WILDERNESS EMBODIED).

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

"Взломать бесконечность" (HACKING INFINITY) из мартовской коллекции 2015 года

"Взломать бесконечность" исследует идею терраформирования, смысл которой трансформировать другую планету так, чтобы она напоминала Землю, в том смысле, что она могла бы поддерживать человеческую жизнь.

Эта коллекция рассматривает возможность новой географии и нашего места в ней. Дизайнер использует круг - форму планетных тел и символ бесконечности - как точку формального старта и силуэт-символ этой части своей коллекции.


Коллекция "Взломать бесконечность" Ирис ван Херпен расширяет не только бесконечность, но и границы человеческого тела, создавая искусственные поверхности и новые материалы. Для центральной работы она создает светящуюся, бликующую, полупрозрачную ткань, созданную вплетением тончайших нитей из нержавеющей стали.

Для того чтобы получить туманный блеск красок, была использована ручная полировка. А затем горячий стальной текстиль был сформирован вручную в форме веера (плиссирован) для одной стороны наряда, и чтобы наметить контуры тела - с другой.

Первое платье из полупрозрачного 3D-принтерного полимера как-будто покрывает тело владельца кристаллами или минералами, похожими на кристаллы горного хрусталя, что прекрасно сочетается с обувью, сделанной для этой коллекции.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

Для последнего платья Ирис ван Херпен продолжила свои исследования  в создании трехмерного инновационного  объемного текстиля, создав ореол вокруг модели из изменчивой сетчатой структуры, где кусочки лазерного акрила комбинированы с кожей, шелком и кристаллами.

При создании обуви Ирис ван Херпен сотрудничает с Норитака Татехана (Noritaka Tatehana) и 3D Systems. Компания "3D Systems" один из крупнейших производителей 3D-принтеров в мире.

Норитака Татехана - интереснейший японский дизайнер. Бескаблучный силуэт формы обуви, которую он создает, мне напоминает традиционный японский женский костюм, где как-будто дополнительно укреплена спина и перетянута ("переломана") фигура. Воплощение мечты древних восточных аристократок - получить эффект маленькой стопы и при этом не "забивать" ноги с детства в деревянные колодки. На этих фотографиях силуэта не увидеть, так как решалась другая задача.

Ирис ван Херпен  

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

Это последняя коллекция от Ирис ван Херпен, которая была представлена на выставке в Музее искусств Карнеги в Питтсбурге. Но дизайнер продолжает творить свои изумительные вещи и сотрудничать с потрясающими мастерами из разных областей нашей жизни. Каждое имя - это целый увлекательный мир, кусочки которого мы можем отыскать в Интернете.

Читайте также:

Комментарии  

Permalink1 0 Маргарита
Спасибо. Очень интересно.
26.05.2017 13:19 Цитировать
Permalink2 0 Маргарита


Нашла видюху на Ютубе как раз по этой теме.
27.05.2017 12:08 Цитировать
Permalink3 0 Маргарита
27.05.2017 12:14 Цитировать
Permalink4 0 Маргарита
27.05.2017 12:15 Цитировать
Permalink5 0 Маргарита
27.05.2017 12:24 Цитировать
Permalink6 0 Маргарита


Прикольно!
27.05.2017 12:25 Цитировать
Permalink7 0 Маргарита


Уау! В них даже можно ходить!!! :lol:
27.05.2017 12:33 Цитировать
Permalink8 0 Маргарита


Красота - страшная сила! :-)
27.05.2017 12:33 Цитировать

Добавить комментарий