От "Кристаллизации" (CRYSTALLIZATION) из июльской коллекции 2010 года до "Гибридного холизма" (HYBRID HOLISM) из июльской коллекции 2012 года Ирис ван Херпен.

"Кристаллизация" (CRYSTALLIZATION) из июльской коллекции 2010 года

Новое расширение голландского Стеделек-музея в Амстердаме (Stedelijk Museum Amsterdam)(городской музей современного искусства), получившее прозвище "ванна", вдохновило Ирис ван Херпен на создание коллекции "Кристаллизация".

Ирис ван Херпен   Ирис ван Херпен  

Ирис ван Херпен   Ирис ван Херпен 

Она стремилась спроектировать платье, которое создавало бы эффект каскада воды вокруг своего владельца. Как если бы, вы прыгаете в воду, и брызги застывают вокруг вас. Даже если смотреть только на эти три, представленные из коллекции вещи, абсолютно понятно, что идея толкала к использованию каких-то новых материалов и технологий.

Первое платье из кожи передает, разве что - объем... А два следующих - явно, реализация свойств воды в ее различных состояниях - например, ее неограниченная природа в жидкой форме и ее математическая красота кристаллической структуры в замороженном состоянии. Эти ассоциации характеризуют и художественный процесс, в котором первоначальная идея кристаллизовалась, чтобы сформировать материальную коллекцию.


Ирис ван Херпен использовала нетрадиционные материалы и техники, незнакомые миру моды. Платье в центре, которое выглядит как реалистичная имитация всплеска воды, кажется результатом некого индустриального процесса, а на самом деле, создано вручную с помощью технического термофена (термопистолета), плоскогубцев и пластика и безусловно - кропотливого труда.

А третий элемент костюма, который был представлен в этой коллекции, с поразительным дизайном, напоминает не только снежинку, но и процесс затвердевания известняка и превращения его в морскую раковину. И здесь, впервые Ирис ван Херпен использует 3D принтер в сотрудничестве с лондонским архитектором Дэниелом Уидригом (Daniel Widrig). И это было только начало!

При создании обуви для этой коллекции продолжается и закрепляется успешное сотрудничество с Юнайтед Нуд (United Nude).

Ирис ван Херпен   Ирис ван Херпен

"Эскапизм" (Бегство от жизни) (ESCAPISM) из январской коллекции 2011 года

Для Ирис ван Херпен уход от повседневной реальности в захватывающий мир цифровых развлечений, это не прыжок в пустоту, а скорее, ассоциации с гротеском, экстримом и фантастикой.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Другим важным источником вдохновения для этой коллекции послужили пышные барочные скульптуры американского художника Криса Кукси, в которых причудливо и завораживающе переплетены элементы, олицетворяющие покой и духовные символы.

Ирис ван Херпен выразила свою многослойную антиутопическую фантазию посредством различных экспериментов с материалами, используя как традиционные ручные техники, так и новые технологии. Например, в первом наряде она сформировала прозрачные черные акриловые листы в эксцентричный предмет одежды со сферическими или крылообразными украшениями.

Быстрое прототипирование (Rapid Prototyping - RP) – одна из передовых технологий, используемая в проектной производственной индустрии - это послойное создание физического объекта, который соответствует математической модели. Используя эту технологию в сотрудничестве с лондонским архитектором Дэниелом Уидригом (Daniel Widrig), создан второй кружевовидный предмет одежды, без иголки и ниток.

Результаты совместного творчества с Дэниелом Уидригом принесли мировое признание, в 2011 их 3D-платья вошли в число 50 главных изобретений года по версии журнала Time.

Для последнего платья, которое предполагается - напоминает структуру коралла, дизайнер изобретает ручное плиссе. По сравнению с современным, механическим процессом формирования плиссе, ручная работа создает более органический эффект.

"Каприоль" (CAPRIOLE) из июльской коллекции 2011 года

Каприоль, если переводить с французского - "прыжок в воздухе".

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Платье-скелет

С коллекцией "Каприоль" Ирис ван Херпен дебютирует в Париже в качестве приглашенного члена Синдиката Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture) - престижного органа, который управляет парижской (читай - мировой) модной сценой.

Собрав основные наработки предыдущих коллекций, "Каприоль" представляет поразительные новые наряды, которые вызывают ощущения свободного падения, как при прыжке с парашютом.


Ирис ван Херпен объясняет: "Просто, до того, как я выпрыгиваю из самолета, вся моя энергия - в моей голове. И я чувствую как будто, мой мозг пробирается сквозь тысячи поворотов. В момент свободного падения абсолютно противоположное чувство, вся энергия сосредоточена в моем теле,  я чувствую каждую клеточку, а мой мозг в этот момент совершенно отключен. А когда я благополучно приземляюсь, я чувствую второе рождение."

"Змеиное платье" состоит из змеиных форм, обвивающих своего владельца, которые сделаны из прозрачных акриловых листов. Используя этот же акриловый материал, дизайнер создает "пластиковый мех", напоминающий осколки льда, для второго платья. Они были вдохновлены алгоритмической, скульптурной работой немецкого дизайнера и архитектора Михаэля Ансмейера (Michael Hansmeyer).

Напечатанное на 3D-принтере "платье-скелет" вызывает воспоминание момента свободного падения, когда тело чувствует, как будто оно растет во всех направлениях.

"Микро" (MICRO) из январской коллекции 2012 года

Создавая "Микро"-коллекцию Ирис ван Херпен увеличивает масштаб изображения мира микроорганизмов. Она была вдохновлена экстраординарными работами британского научного фотографа Стива Гшмайсснера, который использует сканирующий электронный микроскоп, увеличивающий объекты в миллион раз, чтобы показать красоту этого параллельного мира.

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

 Ирис ван Херпен 

Ирис ван Херпен создает в "Микро"-коллекции отражения ее страстного желания сделать видимой скрытую реальность, которая окружает нас ежедневно, эта тема уже звучала в коллекции "Радиационное нашествие".

Ирис ван Херпен была заинтригована фотографиями и крошечными существами, которые на них изображены так близко. Многие из них окружают нас ежедневно, но мы так мало знаем о них. Это побудило ее к созданию коллекции, совмещающей ручную работу и технологии. Результатом ее колдовства стали удивительные скульптурные предметы одежды, по форме напоминающие клеточную структуру, плазму, хоботки и щупальцы. Необычные выпуклости, бронированные формы и чешуйки не только заставляют зрителя угадывать, что они из себя представляют и откуда они взялись, но также приглашают увидеть отражение эволюции под микроскопом.

При создании обуви для этой коллекции продолжается успешное сотрудничество с Юнайтед Нуд (United Nude).

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен

"Гибридный холизм" (HYBRID HOLISM) из июльской коллекции 2012 года

Очередной раз убедилась, что Ирис ван Херпен очень глубокий человек и часто ее вдохновляют сложные вещи.

Если совсем просто: холизм - понятие из философии о том, что целое всегда нечто большее, чем части его составляющие.

Ирис ван Херпен   Ирис ван Херпен Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен

А вдохновила Ирис ван Херпен на создание коллекции "Гибридный холизм" работа канадского архитектора и художника Филиппа Бисли (Philip Beesley) "Гилозойная почва" (Hylozoic Ground). В свою очередь, гилозоизм - философское учение о том, что вся материя является одушевленной. И Филипп Бисли создает такую одушевленную материю, например, гигантские искусственные леса; где, казалось бы, среда обитания дышит, перемещается и движется в ответ на людей, идущих по ней, прикасающихся к ней и ощущающих ее. Вызывая у зрителей ощущение близости и тесной связи с природой, он, по его словам, стремится пробудить в людях любовь и сочувствие и переместить их в «...пространство, где стираются границы между "кто я" и "что я", различия между мной, животным и камнем». Он использует микропроцессоры, чтобы придать пространству примитивный или насекомоподобный интеллект, такой как у коралловых рифов или в большом пчелином рое. Работы Филиппа Бисли предполагают, что будущие города могут действовать как живые существа.

Заинтригованная возможностью создания кажущихся живыми систем, Ирис ван Херпен представляет новые модные формы, где дизайн способен расти, изменяться и как будто, существовать независимо от нас.

В культуре, где устаревший дизайн часто выбрасывается, Ирис ван Херпен предлагает одежду и объекты, которые могут эволюционировать и трансформироваться со временем. Комбинируя усердную тонкую работу с передовыми технологиями, включающими 3D-печать, Ирис ван Херпен перевела это футуристическое видение в коллекцию, которая очень сложна и разнообразна по форме, структуре и материалам.

Вокруг первого платья этой коллекции я ходила кругами и не могла отделаться от образа Плавалагуны - оперной певицы из "Пятого элемента" Люка Бессона.

Кажется, что оно реально живое и может расти, если вдруг его владелец прибавит десяток лишних килограммов.

Обувь для этой коллекции сделали Юнайтед Нуд (United Nude). Для ее создания кроме традиционных материалов были использованы обработанные вручную камни: лабрадорит, тигровый глаз, леопардовая яшма и моховый агат. Очень круто!

Ирис ван Херпен

Ирис ван Херпен  Ирис ван Херпен 

Ирис ван Херпен


Читайте также:

Добавить комментарий