Не перестаешь удивляться насколько творения современного искусства - многослойны и... многословны в объяснении смыслов, которые в них заложены авторами.

АДА (ADA) - мультимедийная инсталляция Карины Смигла-Бобински (Karina Smigla-Bobinski). АДА - "хитрая" скульптура художника - самосформированная, разрушающаяся, одушевляемая посетителями, создающая нечто новое своими действиями. Этакое пост-индустриальное "творение", похожее на молекулярный гибрид, которые можно встретить, например, в нано-биотехнологиях.


АДА - мультимедийная инсталляция

Наполненная гелием, свободно перемещающаяся внутри галереи, АДА прозрачна, круглой формы с шипами с углём, которые оставляют следы на полу, стенах, потолке. Шар, запущенный в открытом пространстве, приводится в движение посетителями выставки, создавая композиции линий и точек, неисчислимых в своей интенсивности и выразительности. Несмотря на то, что некоторые посетители галереи пытаются жестко контролировать АДА, перемещая или приручая ее, они вскоре обнаруживают, что АДА независима как вирус, который быстро и широко распространяется от одного посетителя к другому, покрывая изначально белые стены рисунками и знаками. Пока будет демонстрироваться этот объект, изображения на поверхностях будут изменяться и усложняться. Эта инсталляция претендует на визуальную демонстрацию того, как компьютер выдает непредсказуемый результат после введения команды и вирус подразумевается - именно компьютерный.

АДА - мультимедийная инсталляция

Название инсталляции, наверняка, у каждого посетителя вызывает ассоциации с какой-нибудь "своей" Адой. Например, если мы имеем дело с американскими музеями или галереями, ADA - это сокращение от Americans with Disabilities Act, такой закон, который определяет доступность музеев и галерей для людей с ограниченными физическими возможностями, чаще всего - это парк специальных кресел и предоставление сопровождающих. Очевидно, что от имени куратора инсталляции - Адама Уэлча (Adam Welch) до происхождения ее названия, путь небольшой. Но интерпретация авторов совсем другая. Они полагают, что АДА напоминает про Аду Лавлейс (Ada Lovelace), которая совместно с Чарльзом Бэббиджем (Charles Babbage) создали проект и описание самого первого прототипа компьютера в XIX веке.

Личность Ады Лавлейс настолько многогранна, что ее всегда можно вспоминать, говоря о многофункциональности и универсальности.

Она известна как английский математик, ученица шотландского математика Огастеса (Августа) де Моргана (Augustus de Morgan) и королевы науки XIX века Мэри Фэрфакс Сомервиль (Mary Fairfax Somerville).

Она же, среди людей, с которыми ей доводилось общаться, ценилась как потрясающего ума и удивительной красоты женщина.

Она же - дочь английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона (Ноэля) (George Gordon Byron (Noel)), которого никогда не видела, но предполагается, что унаследовала его страстность и болезни.

Она же известна под именем своего мужа, как Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс (Augusta Ada King Byron, Countess of Lovelace), который гордился своей умницей женой и тем самым не создавал лишних препятствий для ее страстного увлечения математикой и научных исследований, что для того времени было редчайшим явлением.

Ада Лавлейс признана первым программистом за описание алгоритма вычисления чисел Бернулли на аналитической машине Бэббиджа. Дни программиста, которые современный мир отмечает два раза в год 10 декабря и 19 июля - это день рождения Августы Ады Байрон (Augusta Ada Byron) и день написания первой программы Адой Лавлейс.

Ада Лавлейс предсказала создание машины, которая будет способна творить искусство, такое как поэзию, музыку или картины.


Авторы мультимедийной инсталляции утверждают, что их АДА стоит в этой самой традиции, среди идей Ванневара Буша (Vannevar Bush), который создал Мимекс (Memex Machine), объясняя в своей статье "Как мы можем мыслить"("As we may think"), что мы можем вести себя, как клетки мозга, что является прообразом гипертекстового пространства и действий в нем или Жозефа Мари Жаккара (Жакарда)(Joseph Marie Jacquard) - изобретателя ткацкого станка, способного создавать ткани, на которых распускались цветы и листья, который применил куски картона с дырочками (перфокарты), а они уже явились прообразом компьютерных перфокарт.

И наконец, рисунки АДА абсолютно человечны, потому что попытка раскодировать эти знаки и линии вызывает ассоциации с картинами, которые создает наш мозг, когда он спит: свободную джазовость наших мечтаний.

АДА - мультимедийная инсталляция

Вот так все витиевато! Увидели объект современного искусства и углубились в историю создания компьютера!

Читайте также:

Добавить комментарий